Форма заказа
Основная информация Финансовая схема Логистическая схема Документальная схема Грузовые единицы Ассистенты Декларации Счета Валютные переводы Инвойсы Примечание Комментарии Документы Бизнес процессы Задачи Спецификация Рассылка Запросы
Общая информация
Номер заказа
Поле Номер заказа формируется автоматически программой. Каждому новому заказу присваивается порядковый номер, начиная от 1, либо номер, согласно шаблону номеров заказов.
Если для контрагента настроен шаблон номера заказа, то при заполнении поля "Контрагент" номер заказа изменится в соответствии с шаблоном.
Номер заказа может содержать буквы английского и русского алфавитов, цифры, а также символы *./ *.
Дата заказа
Поле Дата заказа заполняется автоматически при создании заказа. В качестве значения указывается текущая дата в формате dd.MM.YYYY. При редактировании программа открывает календарь на текущий месяц.
Данное поле являетя обязательным для заполнения.
Референс
Поле Референс имеет вспомогательно-информационный характер и предназначено для дополнительного обозначения заказа.
Референс может содержать буквы английского и русского алфавитов, цифры, а также символы *./ *.
Статус заказа
Поле Статус заказа заполняется автоматически при создании заказа и принимает значение из списка "Новый".
[общее] Смена статуса проивзодится пользователем в ручную на любом этапе работоы с заказом.
[интертранс] Когда в логистической схеме в первой операции проставляется Фактическая дата отправления и/или Фактическая дата прибытия, статус заказа переходит в состояние "В работе".
Статус заказа переходит в состояние Завершен только тогда, когда в заказе:
- Отделом логистики проставлена дата завершения, т.е. во всех операциях были проставлены все фактические даты.
- Отделом фин. службы проставлена дата завершения, т.е. оплачены все исходящие и входящие счета.
Для того чтобы перевести заказ в статус "Отменен", необходимо в форме заказа заполнить поле Дата отмены заказа. При удалении данной даты заказ вернется в исходное состояние (статус, который предшествовал отмене).
Примечание: поле Статус заказа недоступно для ручного редактирования.
Клиент
Поле Клиент заполянется вручную значением из выпадающего списка доступных контрагентов с ролью Клиент. Если заказ был создан из формы контрагента, то данное поле заполняется автоматически.
Менеджер по продажам
Поле Менеджер по продажам заполняется вручную значением из выпадащего списка доступных учетных записей сотрудников.
Куратор
Поле Куратор заполняется вручную значением из выпадащего списка доступных учетных записей сотрудников.
Направление
Поле Направление заполняется автоматически при создании заказа. Значением по умолчанию является ИМ.
При редактировании можно выбрать один из вариантов списка:
- ИМ - импорт,
- ЭК - экспорт,
- ТТ - транзит,
- РФ - перевозка по РФ.
Данное поле является обязательным для заполнения. В зависимости от выбранного направления по умолчанию страной забора и/или доставки груза указывается Россия.
Условия поставки
Поле Условия поставки заполняется вручную одним из значений выпадающего списка.
Условия поставки указываются в соответствии с инкотермс, географический пункт указывается в графе Контракт (страна доставки, место доставки).
Тип заказа
Поле Тип заказа заполяется вручную одним из значений выпадающего списка.
Прим.: при выборе Типа заказа автоматически указываются Роль места забора и Роль места доставки груза в графе Маршрут. Эти данные могут редактироваться пользователем.
Типы заказов:
- FCL
Тип FCL (с англ. Full Container Load – полностью загруженный контейнер) – означает, что в данном случае осуществляется поставка груза с полной загрузкой контейнера. Как правило, FCL принадлежит одному грузополучателю. При выборе типа заказа FCL, в маршруте заказа автоматически происходят следующие изменения:
- в поле Роль места забора груза устанавливается значение Морской порт;
- появляется поле Порт отправления;
- в поле Роль места доставки груза устанавливается значение Склад;
- появляется поле Порт назначения.
При указании типа заказа FCL и указании количества грузовых единиц в поле «Кол-во план», автоматически создастся соответствующее количество грузовых единиц с типом «Контейнер».
- LCL
Тип LCL (с англ. Less than Container Load – неполная загрузка контейнера) – означает, что в данном случае осуществляется консолидированная перевозка, объединяющая несколько грузов в одной транспортной единице (контейнере). В этом случае грузополучатель резервирует место в общем контейнере. В таком контейнере перевозятся грузы других грузополучателей, которые платят не за весь контейнер, а только за место в нем.
При выборе типа заказа LCL, в маршруте заказа автоматически происходят следующие изменения:
- в поле Роль места забора груза устанавливается значение Морской порт;
- появляется поле "Порт отправления";
- в поле Роль места доставки груза устанавливается значение Склад;
- появляется поле Порт назначения;
- доступно к редактированию поле Расчетная дата ТО.
При указании типа заказа LCL, автоматически создается одна грузовая единица с типом «Контейнер», номер заказа автоматически присвоится грузовой единице.
В окне заказа появляется вкладка «Грузовые места», куда вносится подробная информация о товарах, участвующих в перевозке.
Подразределение
Оплата
Поле Оплата заполняется вручную одиним из доступных значений в выпадающем списке.
- Collect - полная оплата,
- Prepaid - предоплата.
Кол-во план
Поле Кол-во план заполняется вручную. Для заполнения доступным только цифры.
В поле указывается планируемое количество грузовых единиц. На основании указанного числа в заказе на вкладке Грузовые единицы будет автоматически создано соответствующее количество грузовых единиц с учетом уже существующих в заказе (в случае, если они были добавлены ранее).
Тип грузовой единицы план
Поле Тип грузовой единицы план заполняется вручную одним из доступных значений выпадающего списка. Создаваемые автоматически грузовые единицы будут соответствующего типа.
Прим.: указанные количество и тип грузовых единиц не ограничивают возможность добавлять к заказу грузовые единицы других типов в другом количестве.
Партнер
Поле Партнер заполняется вручную значением из выпадающего списка доступных контрагентов с ролью Партнер.
Партнер - это третье лицо, которое является конечным получателем услуг заказа, и взаиморасчеты за оказываемые услуги осуществляются с ним.
Прим.: при указании какого-либо контрагента в качестве партнера он будет автоматически отображаться плательщиком в создаваемых исходящих счетах.
Оперативный менеджер
Поле Оперативный менеджер заполняется автоматически значением из поля ФИО учетной записи сотрудника, создавшего заказ. При редактировании можно выбрать один из вариантов в выпадающем списке доступных учетных записей сотрудников.
Менеджер логистики
Поле Менеджер логистики заполняется вручную значением из выпадащего списка доступных учетных записей сотрудников.
Кнопки
Выбрать лог схему
При нажатии открывается таблица с шаблонами логистических схем.
Выбрать док схему
При нажатии открывается таблица с шаблона документальных схем.
Очистить ставки
При нажатии в графе Стоимость всех финансовых операций, а также в полях План покупки и План продажи всех операций логистической схемы будут проставлены нули. Если данные поля не были ранее заполены, то нули не будут проставлены.
Сохранить
После нажатия все внесённые изменения сохраняются, форма заказа закрывается.
Применить
После нажатия все внесённые изменения сохраняются, форма заказа не закрывается.
Закрыть
Закрывает при нажатии форму заказа. При закрытии появляется диалоговое окно, предагающее сохранить изменения.